Призовое место Hyundai i30 N TCR в своем классе в дебютной гонке «24 часа Нюрбургринга»

  • В ходе состоявшейся в минувший уик-энд марафонской гонки «24 часа Нюрбургринга» два автомобиля i30 N TCR команды Hyundai Motorsport N продемонстрировали высочайшую скорость 
  • Два автомобиля подготовки Hyundai Motorsport финишировали на втором и четвертом местах в своем классе в условиях сильного дождя
  • Хорошее выступление подтвердило высокую скорость и оптимальный баланс автомобилей i30 N TCR, а также надежность их подготовки с учетом специфики гонок на выносливость


Два автомобиля i30 N TCR, впервые представлявшие Hyundai Motorsport N в марафонской суточной гонке «ADAC Zurich 24 часа Нюрбургринга» на легендарной «Северной петле» автодрома Нюрбургринг (Nürburgring Nordschleife), стали настоящими звездами в своем классе TCR, отличающемся представительностью и высокой конкуренцией. Лучший из двух представителей команды закончил гонку на впечатляющем 35 месте в абсолютном зачете, а в своем классе стал вторым, сумев доказать как высочайшую скорость, так и надежность и самого автомобиля, и пакета специального оснащения и допоборудования, ориентированного на выступления в гонках на выносливость.

С самого начала гоночного уик-энда два экипажа Hyundai продемонстрировали свою скорость среди участников, выступающих по требованиям категории TCR (Touring Car Racing – Гонки кузовных автомобилей), завоевав две первые позиции уже в квалификационных заездах. Такой успех стал повторением результата, показанного в прошедшей месяцем ранее отборочной гонке. При этом Петер Тертинг (Peter Terting) смог улучшить свой предыдущий рекорд времени круга в условиях гонок на выносливость до 8 м 58,463 с и обеспечил поул-позицию своему экипажу под номером 831, в составе которого выступают также Андреас Гюльден (Andreas Gülden), Никола Ларини (Nicola Larini) и Мануэль Лаук (Manuel Lauck). Морис Оестрейх (Moritz Oestreich) установил свое лучшее время на трассе с длиной круга 25 км на автомобиле под стартовым номером 830 и начал гонку в составе экипажа, где выступают также два корейских пилота Ким Чжэ Гён (Jae Kyun Kim) и Кан Пён Хи (Byung Hui Kang), а также Гвидо Науманн (Guido Naumann).

Оба автомобиля лидировали в своем классе в начале гонки, причем экипаж под номером 830 удерживал по итогам первых пяти часов марафона 90-секундное преимущество, после «двойной смены», проведенной Оестрейхом за рулем на старте и последующих четких смен между Кимом, Науманном и Каном. Однако через некоторое время после пятичасовой «отсечки» оба автомобиля вынуждены были снизить свой отличный темп из-за незначительных проблем. В частности, после проезда по оказавшимся на трассе обломкам, автомобиль под номером 831 получил повреждение, приведшее к течи масла в коробке передач. Пришлось заезжать на внеплановый пит-стоп, и экипажу пришлось отыгрывать эту потерю времени в течение всей остальной гонки.

Ночное время, когда над склонами нагорья Айфель пролился прогнозировавшийся дождь, оба автомобиля i30 N TCR и их экипажи провели безупречно. Не потребовалось практически ничего, кроме плановых регулярных остановок для дозаправки и замены тормозных колодок, необходимой для поддержания оптимальной работы тормозов в ходе всей марафонской гонки по невероятно сложной трассе, заслуженно носящей свое прозвище «Зеленый ад» (Green Hell).

После того как Ларини и Лаук успешно провели автомобиль сквозь темноту и утренние сумерки, контратака экипажа под номером 831 перешла в самую интенсивную стадию, причем делать это пришлось едва ли не в худших погодных условиях, которыми встретило гонщиков воскресное утро. Тертинг сумел отыграть круг, который был потерян ранее – на том самом незапланированном пит-стопе – и продолжил атаки на лидеров класса.

После столь блестяще проведенной «двойной смены», Тертинга сменил за рулем Гюльден. Однако вновь разразился дождь. Это открывало для команды дополнительную надежду на невероятно успешное завершение гонки, и, буквально едва восстановив дыхание – Тертинг возвратился на трассу, продолжив борьбу уже вторым в классе. Однако потребовавшийся обязательный пит-стоп оказался весьма чувствителен для времени команды, вновь отбросив ее назад на целый круг. Такое отставание отыграть оказалось уже невозможно: вскоре гонка была приостановлена из-за плотного тумана, и возобновить ее удалось лишь за 80 минут до истечения регламентированных суток.

После рестарта Тертинг опять продемонстрировал великолепный темп i30 N TCR, буквально прорываясь через ряды шедших впереди. Он вновь оказался в одном круге с лидером и успешно отрывался от остальных преследователей, укрепляя свою позицию.

Великолепный уик-энд для i30 N TCR подтвердил и результат экипажа под номером 830. Ему также пришлось контратаковать в ходе гонки, восстанавливая свои позиции. Успешную точку поставил Ким Чжэ Гён, сотрудник глобального подразделения исследований и разработок Hyundai в корейском Намьянге, пересекший финишную черту на четвертом месте.

Петер Тертинг прокомментировал итоги марафона: «Автомобиль Hyundai i30 N TCR весь уик-энд был на высоте. Мы действительно были очень быстры в сухих условиях квалификации, и в то же время – и динамика, и управляемость позволяли быть очень конкурентоспособными в условиях сильного дождя. В ходе гонки условия менялись буквально от круга к кругу, на трассе было очень много воды. В подобной ситуации требуется невероятная уверенность в автомобиле. Успех стал настоящим командным результатом – и всех четырех пилотов, и всего коллектива, поддерживавшего нас. Я просто счастлив, что мы смогли завершить этот марафон с таким сильным результатом, это – достойная награда за всю тяжелую, напряженную работу, которая была проделана над Hyundai i30 N TCR».

Ким Чжэ Гён рассказал: «Мощность и динамика Hyundai i30 N TCR просто невероятны! Автомобиль в этот уик-энд показал себя самым быстрым в классе. С точки зрения пилота он очень стабилен, я мог очень комфортно атаковать в любых условиях благодаря такому стабильному шасси. Множество решений, примененных на гоночном Hyundai i30 N TCR, могут найти свое место и на наших дорожных автомобилях, и на будущих моделях спортивной линейки под брендом N. Работая в составе команды не только в этот уик-энд, но и на предыдущем первом этапе серии VLN, и на квалификационной гонке – я узнал многое об автомобилях TCR, об их сильных сторонах, которые мы можем использовать для улучшений в наших исследованиях и разработках».

Исполнительный вице-президент и Руководитель подразделения высокомощных автомобилей и автоспорта Hyundai Томас Шемера (Thomas Schemera) отметил: «Под своим девизом «Ощути эмоции» Hyundai разрабатывает мощные автомобили, с которыми клиенты могут найти эмоциональное единение. Используя данные и опыт, которые мы получили в ходе этой гонки, мы сможем и дальше разрабатывать автомобили, интересные в управлении. Автомобили дадут возможность клиентам даже при повседневных поездках представить себя за рулем гоночного болида».

Заместитель генерального директора клиентского подразделения Hyundai Motorsport Андреа Адамо (Andrea Adamo) прокомментировал: «В своем дебютном выступлении в марафоне «24 часа Нюрбургринга» Hyundai Motorsport удалось продемонстрировать отличную динамику и надежность автомобиля Hyundai i30 N TCR в ходе одной из самых сложных гонок в мире автоспорта, к тому же в самых тяжелых условиях, которые только можно себе представить. Все пилоты провели гонку просто великолепно, добились результата, который вполне достоин того, чтобы его праздновать. То, что они смогли отыгрываться в воскресенье, подтверждает уверенность, которую давал им баланс автомобиля. А первое и второе времена в квалификационных заездах подтверждают, что разработанный нами универсальный пакет доработок и оснащения, который мы можем предложить и нашим клиентам, обеспечивает по-настоящему высокую скорость».