Hyundai Motor, Kia и Next Hydrogen займутся совместной разработкой передовой системы водно-щелочного электролиза

9 июля 2021 г.

  • Компании Hyundai Motor, Kia и Next Hydrogen подписали меморандум о намерениях с целью разработки передовой системы водно-щелочного электролиза, призванной сделать производство «зеленого» водорода экономически выгодным
  • Партнеры рассчитывают разработать более эффективные стековые решения для этой системы и изучить потенциал технологического применения и возможностей коммерциализации в будущем

Hyundai Motor и Kia Corporation подписали меморандум о намерениях с Next Hydrogen Corporation – канадской компанией, специализирующейся на технологии водного электролиза и выступающей дочерним предприятием Next Hydrogen Solutions Inc. Стороны объединят усилия для скорейшего перехода к глобальному водородному обществу с помощью экономически эффективного производства «зеленого» водорода.

По условиям соглашения, компании займутся совместной разработкой системы водно- щелочного электролиза1 и соответствующих стеков (электролизеров) для экономически целесообразного производства «зеленого» водорода, а также изучения новых возможностей для коммерческого использования и технологического применения.

В настоящее время производство экологически чистого водорода приводит к временным и финансовым затратам. В связи с этим, Hyundai Motor, Kia и Next Hydrogen ищут способы повышения его ценовой привлекательности с учетом региональных климатических и экологических особенностей. В этот раз компании, расширяющие свои знания за счет изучения преимуществ и недостатков различных технологий водного электролиза, проведут исследование возможностей системы водно-щелочного электролиза в сравнении с другими похожими технологиями.

На фоне других методов водного электролиза технология водно-щелочного электролиза считается одной из наиболее тщательно проверенных и изученных, так как она прошла большое количество исследований и разработок. Кроме того, производство больших объемов водорода при относительно недорогом катализе снижает затраты на оборудование.

Цель метода заключается в усовершенствовании стековых технологий, лежащих в основе системы водно-щелочного электролиза, для снижения расходов на создание и поддержание работы данной системы. Ключевое преимущество проекта состоит в том, что подобные технологии позволят разработать новый электролизер, способный работать при высоких плотностях тока2 и производить экономически выгодный «зеленый» водород.

В электролизере нового поколения будут применяться компоненты Hyundai Motor и Kia, связанные с электродами, биполярными пластинами и токоприемниками в сочетании с технологией проектирования Next Hydrogen. Hyundai Motor и Kia также проведут оценку итогов испытаний нового стека. Первое пробное испытание запланировано на 2022 год. Помимо этого, компании изучат потенциал технологического применения и возможностей коммерциализации.

«Мы рады партнерству с Next Hydrogen – компанией, специализирующейся на уникальной технологии водного электролиза. Для нашего водородного бизнеса данное сотрудничество станет еще одним шагом вперед и первым этапом выхода на рынок водно-щелочного электролиза, – заявил О Чжэ Хюк (Jae-Hyuk Oh), вице-президент и глава группы по развитию энергетического бизнеса Hyundai Motor Group. – Мы уверены, что наши наработки будут идеально сочетаться с технологиями Next Hydrogen. Эта синергия поможет нам достичь общей цели – обеспечить клиентов доступным «зеленым» водородом».

«Инновационная разработка технологии водного электролиза со стеком Next Hydrogen – идеальное решение для экономически оправданного производства «зеленого» водорода, – отметил Равиль Афзал (Raveel Afzaal), президент и генеральный директор Next Hydrogen. – Мы признательны Hyundai Motor и Kia за возможность совместной работы с учетом отраслевого лидерства этих компаний и их первенства в применении подобных технологий. Наше партнерство должно ускорить работу по созданию невероятно широкой сферы использования экологически чистого транспорта во всем мире».

По сравнению с другими типами водорода и способами его производства, водород, традиционно называемый «зеленым», представляет собой один из наиболее чистых вариантов данного топлива. Его использование не ведет к образованию углеродных выбросов, а для необходимого водного электролиза во время производства используется энергия, полученная из возобновляемых источников, например, с помощью прибрежных ветровых электростанций. «Зеленый» водород, который за свою экологичность еще называют «топливом будущего», обладает потенциалом совершить переворот в мировой промышленности и транспортном секторе.

Помимо «зеленого», еще существует «серый» водород, при производстве которого используются ископаемые углеводороды и происходит выделение углекислого газа. Аналогичным образом добывается «голубой» водород, однако в этом случае благодаря технологиям улавливания углерода не происходит выбросов СО2 в атмосферу. Вместо этого, двуокись углерода находится в специальных подземных хранилищах.

Из-за высокой стоимости производства водорода многие мировые компании ищут пути усовершенствования своих технологий водного электролиза, которые бы сделали производство «зеленого» водорода более выгодным. Общее стремление к этой цели привело Hyundai Motor Group и Next Hydrogen к объединению усилий ради разработки технологии, позволяющей создать экономически эффективное решение.

Группа компаний Hyundai Motor Group, в состав которой входят Hyundai Motor и Kia, недавно представила новый бренд HTWO, посвященный ведущим в мире системам водородных топливных элементов концерна. Группа наращивает усилия по разработке системы водородных топливных элементов нового поколения, которую можно будет использовать для различных видов транспорта, включая автомобили и средства городской воздушной мобильности (UAM), морские суда, железнодорожный транспорт и многое другое.

1Система водно-щелочного электролиза: метод производства водорода, при котором электролиз воды осуществляется с помощью щелочного электролита – например, гидроксида калия (KOH) или гидроксида натрия (NaOH).

2Ток высокой плотности: чем больше электричества доступно, тем больше водорода может произвести система водно-щелочного электролиза. Поэтому система оснащается стеком, поддерживающим ток высокой плотности. Это позволяет достигать большей экономической эффективности за счет производства увеличенных объемов водорода без увеличения занимаемой площади.