Ралли Сардиния – третья победа Hyundai Motorsport на этапах WRC
14 июня 2018 г.
• Тьерри Невилль победил на нескольких спецучастках подряд и смог ликвидировать 3,9-секундное отставание от Себастьена Ожье, а затем и выиграть ралли с преимуществом 0,7 с.
Команда Hyundai Motorsport в драматичной борьбе завоевала победу на Ралли Сардиния, седьмом этапе Чемпионата мира по ралли FIA (WRC) 2018 года. Тьерри Невилль и его штурман Николя Жилсул смогли буквально на последних метрах вырвать победу.
Бельгийский экипаж отправился на заключительную секцию, имея 3,9-секундное отставание от лидера, пилота команды M-Sport Себастьена Ожье. Однако, великолепно проведя воскресное утро и одержав победу на четырех спецучастках, они смогли сначала догнать француза, а затем и обойти его.
Невиллю и Жилсулу удалось после 313,46 км скоростных участков, входивших в трассу ралли на острове Сардиния, показать исторический результат: разрыв на финише составил всего 0,7 с. Это один из самых плотных финишей за всю историю WRC. Интересно и то, что этот крохотный отрыв в точности повторяет результат, с которым в 2017 году на Ралли Аргентина Невилль смог победить Эльфина Эванса.
Таким образом, команда Hyundai Motorsport смогла одержать победу уже на третьем этапе сезона 2018 года, и это десятая победа коллектива за ее историю выступлений в WRC. На Сардинии удалось победить уже во второй раз — в 2016 году Невилль уже становился триумфатором этого ралли. При этом уже четыре Ралли Сардиния подряд экипажи команды финишируют на призовых местах.
Воскресный праздник
Трасса заключительного, воскресного утра гонки состояла из четырех спецучастков. Экипажи дважды проходили спецучасток Cala Flumini, протяженность которого составляла 14,06 км, и дважды — проложенный по морскому побережью спецучасток Sassari-Argentiera длиной 6,96 км. Позволить себе расслабиться не мог никто — практически во всей первой десятке экипажей шла плотная борьба. В то время, как Невилль сумел довести до победы сражение с Ожье за первое место, Хайден Пэддон смог отстоять свою четвертую позицию под атаками Мадса Остберга, отлично проведя воскресную секцию. Для новозеландского пилота такой финиш стал лучшим результатом в нынешнем сезоне.
Возглавлявший в самом начале гонку, но затем столкнувшийся с техническими проблемами Андреас Миккельсен все-таки смог завоевать два «утешительных» очка в зачете пилотов, финишировав четвертым на спецучастке Power Stage, который прошел достаточно нервно и в острейшей борьбе.
Благодаря победе на Сардинии, команда Hyundai Motorsport увеличила свой отрыв в зачете производителей – теперь на ее счету 212 очков, а отставание идущей второй M-Sport составляет 28 очков. Пять бонусных очков, полученных Невиллем за лучшее время на спецучастке Power Stage, обеспечили ему максимально возможное количество очков, которые можно было набрать за этот уик-энд. Теперь бельгиец опережает ближайшего преследователя в зачете пилотов, Ожье, на 27 очков.
После того, как в 2014 году состоялся дебют Hyundai Motorsport в WRC, команде удалось одержать уже 10 побед на этапах серии, а ее пилоты поднимались на призовой подиум в общей сложности уже 40 раз. Тем временем, на летний перерыв команда отправляется с полным правом считать на данный момент этот сезон самым успешным в своей истории.